АвтОмиР-МОТО

Развал - схождение




АвтОмиР

       Регулировка углов развала и схождения колес квадроцикла. (Не для дорог общего пользования).


Схождение колес квадроцикла.

           Есть несколько способов регулировки углов схождения. Вот некоторые из них:

Регулировку производят на нагруженном квадроцикле. (Усаживаем седока в положении движения).

         

Способ №1.
          Ставим квадр на ровную горизонтальную поверхность без кочек и ямок, выставляем ровно руль и смотрим на глаз на колёса. Спереди определяем, какое куда развернуто и понимаем какое колесо крутить больше, а какое меньше. На колёсном диске на самом краю, изнутри, с двух сторон каждого колеса у буртика делаем отметки маркером так , что бы метки были параллельно земле. При помощи простейшей линейки выставляем схождение.
Линейку упираем в метки и меряем спереди и сзади по меткам. Ослабляем на рулевых тягах контрящие гайки и крутим , в ту или иную , сторону. Тяги чуток покрутили и производим замер. Схождение колёс меряется между краями колёсного диска колеса. Колеса должны быть установленными как показано на рисунке.
           Разница между А и Б должна составлять 0-6мм (спереди меньше а сзади больше),
Универсальное схождение делают 0мм. После регулировки контрим гайки и пробуем ехать. Возможно, руль будет стоять чуть криво а квадрик ехать ровно: опять ослабляем контрящие гайки и на одинаковое количество оборотов крутим тяги, тем самым выравнивая руль, но не тронув схождение.


Смотрим Фото:
1 схема схождения
2 линейка
3 места для меток

  • линейка это трубка в трубке и на концах Г образные упоры,
  • упорами упираемся в метки,
  • упоры изогнуты для того, чтобы нам не мешало днище квадроцикла,
  • для удобства на линейку прикручиваем рулетку и смотрим на циферки,
  • блестящий болтик это фиксатор,
  • упёрлись спереди по меткам и зафиксировали, посмотрели на цифры и повторили процедуру сзади колёс.

Схождение: В – А = 0–6 мм.
А- расстояние между колесами по передней части колес.
В - расстояние между колесами по задней части колес.



Способ №2

           В принципе можно использовать простой способ: натянуть нитку от задних колес к передним и добиться такого положения колес, чтобы нитка касалась резины в задней части переднего колеса, а до передней части не доходила 3 мм.

Способ №3

            Выставляем руль прямо. Меряем рулеткой расстояние между передними колёсами сзади и спереди. Расстояние сзади колеса должно быть на 10мм больше, чем впереди, т.е. схождение - положительное. Если схождение неправильное – регулируем рулевые тяги, которые идут от оси руля к поворотным цапфам, вкручивая или выкручивая их.

Схождение: В – А = 0–10 мм.
А- расстояние между колесами по передней части колес.
В - расстояние между колесами по задней части колес.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Развал колес квадроцикла.

            Регулировку производят на нагруженном квадроцикле. (Усаживаем седока в положении движения).

Способ №1

            На передние колеса сверху укладываем планку с привязанными к ней отвесами таким образом, чтобы отвесы касались верхней боковой поверхности покрышки. С помощью гаек крепления верхних шаровых, устанавливаем углы колес, таким образом, чтоб расстояние между отвесом и боком шины вверху и внизу было равным.

Способ №2

  Регулировку производят на нагруженном квадроцикле. (Усаживаем седока в положении движения).

             Прикладывая строительный уровень к боковой поверхности колеса по вертикали, выставляем колеса с помощью гаек крепления верхних шаровых в строго вертикальном положении, т.е. развал будет равен 0 грд.

 

 

Все регулировки производятся без использования специализированных стендов. Универсальные углы схождения и развала равны 0 градусам.

 

Материалы взяты из различных источников в интернете.



Обновлен 07 мар 2013. Создан 20 фев 2013



Реферальные банеры Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank